Запись на прием к врачу
 Запись на прием к врачу Контакты Анкетирование  Интернет-приемная Услуги
logotype.png

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Астраханской области «Городская поликлиника № 10»

                   С заботой о том, что Вам дорого!


Якутские медики изучают опыт астраханской поликлиники № 10

 

yak_med_1.JPG     yak_med_2.JPG

«Информатизация здравоохранения от А до Я»,— так можно назвать командировку коллег. В Астрахань из Якутии они отправились, чтобы изучить все подробности работы в региональной информационно-аналитической системе «ПроМед». Главное, что их интересовало, – внедрение электронного больничного.

На вопрос, почему поехали так далеко, заместитель главного врача Якутский городской больницы № 3 Анисия Никитина сказала, что хотелось посмотреть лучшийроссийский опыт. Минзрав республики, изучив ситуацию в стране, пришел к выводу, что именно Астрахань может дать такой опыт. Поэтому делегацию направили за пять тысяч километров. А поликлинику № 10 порекомендовали посетить в минздраве Астраханской области – не только как самое большое в регионе поликлиническое учреждение, но и как одного из лидеров во внедрении системы «ПроМед».

Астраханцам тоже было интересно пообщаться с якутами – как там организована работа, ведь численность населения Астраханской области и Якутии одинакова – порядка миллиона жителей, а вот проблемы медиков республики, занимающей одну шестую часть территории России, весьма специфичны. Так, из-за медленного интернета лечебные учреждения им не пользуются — каждое работает в своей сети. Сейчас на повестке там подготовка к внедрению электронного больничного.

Для астраханского здравоохранения оформление больничного кликом компьютерной мыши уже рутинная процедура. Ведь именно в Астрахани в декабре 2014 года впервые в стране экспериментально оформили такой лист нетрудоспособности реальному пациенту. За процедурой тогда наблюдали участники федерального совещания по переходу на электронный больничный: Астраханская, Белгородская области, а также Москва стали пилотными регионами.

Принимая якутских гостей, главный врач Городской поликлиники № 10 Светлана Супрун рассказала, что переход на электронный больничный не вызвал особых проблем у персонала. Достаточно было тренингов со специалистами Фонда социального страхования, потому что психологические барьеры постарались снять прежде, при переходе на информатизацию. А она в поликлинике сегодня стопроцентная, на всех рабочих местах. «Когда мы только начинали переход на «ПроМед», выбрали несколько авторитетных докторов и медицинских сестер, и обучили их. А они рассказывали коллегам, как это удобно»,— пояснила Светлана Супрун.

Когда делегация отправилась знакомиться с поликлиникой, в первом же кабинетемолодой хирург НурлбекМухамбетов принялся с энтузиазмом объяснять, как он «общается» с системой «ПроМед», в том числе если отправляет пациента на больничный. Оказалось, хирург — продвинутый пользователь социальных сетей, поэтому рад, что и на работе есть своя сеть, она позволяет уделять больше внимания пациенту, снимает пресловутую проблему чтения почерка врачей.

Интересы пациента – главное, что движет поликлиникой при использовании все новых возможностей информатизации. Так, люди получают смс-напоминания о времени приема, в планах чрез «ПроМед» выписывать рецепты по ДЛО.

«Было очень важно и интересно познакомиться с астраханским опытом»,— поблагодарил коллектив поликлиники начальник отдела Якутскогореспубликанского медицинского информационно-аналитического центра Сергей Чапковский. Ему предстоит на практике внедрять то, что он увидел в Астраханской области. Ну и положительные эмоции от командировки были закреплены культурной программой. Поликлиника № 10 на правах принимающей стороны показала коллегам две главные достопримечательности города -организовала экскурсию по кремлю и посещение спектакля Астраханского  государственного театра оперы и балета.

Личный кабинет