Запись на прием к врачу
 Запись на прием к врачу Контакты Анкетирование  Интернет-приемная Услуги
logotype.png

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Астраханской области «Городская поликлиника № 10»

                   С заботой о том, что Вам дорого!


Поликлиника больших достижений

 

Статья из журнала «Здравоохранение Юга России» 2014 г.

http://www.yugzdrav.ru/articles/portret-regiona/2014/#!/1434

 

Поликлиника № 10 — одно из крупнейших медучреждений первичного звена г. Астрахани, лауреат Национального конкурса «Лучшее учреждение здравоохранения Российской Федерации-2013», вошедшее в национальный реестр «Ведущие учреждения здравоохранения России». Недавно поликлиника получила высший балл по результатам независимой экспертизы Общественного совета министерства здравоохранения Астраханской области. 

Основное здание поликлиники — реконструированный и умело реорганизованный в современное учреждение памятник архитектуры — бывший дом купчихи Гулиной. Общая же площадь обслуживания городской поликлиники в Трусовском районе города впечатляет: сегодня это 15 филиалов, расположенных по всей окраине Астрахани вдоль волжского побережья более чем на 17 км. 

Успешную и четкую работу крупной медицинской организации наладила Светлана Супрун, главный врач ГБУЗ АО «Городская поликлиника № 10», врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук. Ее опыт управленческой работы здесь три года. За это время в поликлинике произошли большие перемены. «За минувшие три года нам удалось значительно укрепить материально-техническую базу поликлиники, — рассказывает Светлана Супрун. 

— Благодаря программе модернизации здравоохранения мы отремонтировали более 2000 кв. метров площадей и приобрели необходимое медицинское оборудование. Общая сумма затраченных на ремонт и переоснащение средств по программе модернизации здравоохранения составила 14 млн руб. В целом за 3 года освоено более 40 млн рублей. Помимо бюджетного финансирования, учреждение на свои нужды старается заработать и самостоятельно, развивая сеть платных услуг. 

 

Первичное звено — визитная карточка медицины 

В состав медучреждения входит два взрослых поликлинических отделения, два детских, две женские консультации, четыре пункта неотложной медицинской помощи, дневной стационар на 66 коек. Поликлиника первая в области среди государственных медучреждений открыла кабинет кризисной беременности. Многодетные, одинокие, несовершеннолетние мамы, жертвы семейного или иного насилия получают здесь консультации не только акушеров-гинекологов, но и юриста, специалиста по социальной работе, психолога. «На учреждении первичного звена лежит большая ответственность по раннему выявлению основных социально значимых заболеваний, поэтому мы активно развиваем систему офисов врачей общей практики в протяженном по площади Трусовском районе города, — комментирует главный врач. — Уже открыты четыре офиса, где организованы процедурный и манипуляционные кабинеты, палаты дневного стационара и кабинет приема врача. В течение нескольких минут пациенту сделают ЭКГ, измерят рост, вес, глазное давление и остроту зрения, определят сахар крови и уровень холестерина, что важно не 

только для определенной категории больных, но и для граждан, следящих за своим здоровьем. Во всех отделениях поликлиники организованы полностью укомплектованные доврачебные и смотровые кабинеты. Тем самым мы решаем еще одну задачу — уменьшаем нагрузку наших врачей, к которым жители уже приходят за конкретной помощью с набором необходимых сведений о себе». 

 

Учреждение проводит масштабную профилактическую работу с населением, имея в арсенале девять школ здоровья: школу никотиновой независимости, школу хронической сердечной недостаточности, школу здорового питания и другие. Они направлены как на уже страдающих определенным заболеванием (там люди учатся жить со своим недугом), так и на предотвращение возможной болезни. О том, что медицинское обслуживание на территории обслуживания поликлиники вышло на качественно новый уровень, свидетельствуют и показатели «дорожной карты» — снижение смертности трудоспособного населения и детей, а также позитивные демографические перемены. 

 

Электронная регистратура 

Повышение качества и доступности медицинской помощи — одна из основных задач здравоохранения. Одним из механизмов их достижения может быть сокращение сроков ожидания и, как следствие, длительности медицинской услуги в амбулаторно-поликлинических условиях. В этом отношении поликлиника № 10 имеет ряд весомых достижений. «Мы понимаем, что необходимо не только совершенствовать качество медицинской помощи, повышая эффективность деятельности поликлиники, но и в первую очередь оптимизировать наиболее ресурсоемкие процессы, влияющие на удовлетворенность населения услугами медицинской организации, — говорит Светлана Супрун. — Поэтому мы взялись оптимизировать самый проблемный процесс — работу регистратуры. И нам удалось добиться того, что пациент у окна стал находиться максимум три минуты. Что мы сделали? Полностью автоматизировали процесс регистрации, как для медперсонала, так и для пациентов. Прикрепленные к нам жители могут записаться на прием семью способами, которые отработаны до мелочей. От прямого телефонного звонка в колл-центр любого из 15 подразделений до интернет-записи или записи с помощью инфоматов, расположенных в холлах. Поликлиника полностью визуально оформлена важной и доступной для восприятия посетителей информацией. В случае необходимости пациенты могут звонить напрямую мне. Мобильный телефон главврача для них в свободном доступе». 70% пациентов имеют электронные медицинские карты. Теперь доктор заполняет только шаблон, внося необходимые показатели. Рецепты и больничные, где все предельно ясно написано, распечатываются. В целом длительность медицинской услуги сократилась на 15 минут — с 66 до 51 минуты. Процесс приема пациента сократился на 23%, при этом производительное время увеличилось на 35%, несмотря на то, что в зоне обслуживания медучреждения — более 74 тысяч человек, из них 18 тысяч детей. В настоящее время все отделения и филиалы поликлиники информаизированы и работают в единой информационной системе здравоохранения РИАМС «Промед». 

 

Жалуйтесь на здоровье 

Специалистами поликлиники проведено еще одно серьезное исследование — анализ обращений и жалоб пациентов. На первом месте оказалась невнимательность и даже грубость со стороны медработников. Разработанные механизмы соблюдения персоналом норм профессиональной этики и деонтологии за год реализации привели к неожиданному эффекту: показатель обоснованных жалоб снизился с 20 на 100 тысяч посещений до нуля, а показатель удовлетворенности медпомощью увеличился с 56% до 72%. Однако медучреждение ставит целью довести показатель лояльности пациентов до 85%. Для этого создана единая система оказания медицинской помощи с применением стандартов профессионального поведения медицинских работников. Активно внедряются новые формы работы по формированию лояльной позиции населения как потребителя медицинских услуг: налажена «обратная связь» с пациентами, организована школа пациента, на занятиях которой гражданам разъясняются их права и обязанности в сфере охраны здоровья. Такие результаты — заслуга всего персонала в количестве около 600 человек. За свою работу коллектив получил оценку «отлично» независимой экспертизы Общественного совета министерства здравоохранения Астраханской области. Оценивались доступность, комфортность, открытость и качество медобслуживания. Оптимизация рабочего процесса позволила высвободить время для непосредственного общения врача и пациента, что, как правило, очень недоставало в работе медиков. 

 

Справка 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10», лауреат Национального конкурса «Лучшее учреждение здравоохранения Российской Федерации-2013», входит в национальный реестр «Ведущие учреждения здравоохранения России» и оказывает более 600 видов медицинских услуг: лечебных, диагностических, профилактических — как в рамках программы госгарантий, так и платных. 

К услугам пациентов 15 филиалов по оказанию первичной медицинской помощи населению, где можно получить полный комплекс современных услуг с использованием достижений и инноваций в сфере медицины. 

 

Базовые ценности: 

— уважение; 

— доступность; 

— профессионализм; 

— ответственность; 

— конфиденциальность; 

— верность традициям; 

— развитие и инновации; 

— работа в команде. 

 

Принципы работы ГБУЗ АО «Городская поликлиника № 10»: 

— законность деятельности; 

— индивидуальный подход и забота о пациенте; 

— технологичность; 

— высококвалифицированные кадры; 

— корпоративность; 

— золотой стандарт обслуживания. 

 

414013 г. Астрахань, ул. Силикатная, 26, тел./факс: (8512) 31-77-33, www.muzgp10.ru 

 

Личный кабинет