Запись на прием к врачу
 Запись на прием к врачу Контакты Анкетирование  Интернет-приемная Услуги
logotype.png

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Астраханской области «Городская поликлиника № 10»

                   С заботой о том, что Вам дорого!


На конференции Ассоциации медицинских сестер России был представлен опыт Астраханской поликлиники № 10

 

vystuplenie-s-dokladom-mololkina-l-yu-prev.jpg  zakrytie-konferencii-nagrazhdenie-rams-8-prev.jpg

mololkina.JPG

Доклад главной медицинской сестры городской поликлиники № 10 Астрахани Любови Мололкиной о том, как работа сестринского персонала по информационным технологиям повышает доступность медицинской помощи населению, вызвал большой интерес у членов Ассоциации медицинских сестер России, собравшихся на конференцию в Омске.

Всероссийская научно-практическая конференции  «Современные направления развития сестринского дела в оказании первичной медико-санитарной помощи населению» собрала на днях в Омске представителей 18-ти регионов. Выбор темы доклада, освещавшего на конференции опыт Астраханской области, подсказала председатель Астраханской региональной общественной организации «Профессиональная сестринская ассоциация» Валентина Анопко. «Несколько месяцев назад общественная палата областного министерства здравоохранения проводила плановую проверку доступности медицинской помощи в нашей поликлинике и одним из плюсов назвала информатизацию. Валентина Петровна Анопко сказала тогда, что наш опыт достоин распространения в масштабах страны и предложила выступить с докладом на предстоящей в Омске конференции – сделать акцент на том, как информационные технологии помогают сестринскому персоналу в обеспечении доступности первичной медико-санитарной помощи»,— говорит главная медицинская сестра поликлиники № 10 Любовь Мололкина.

Как выяснилось на конференции, не все медицинские учреждения страны работают в информационно-аналитической системе «Промед». Поэтому коллеги слушали Любовь Мололкину с интересом – она объясняла, как эта система позволяет проводить динамическое наблюдение за пациентом по заболеваемости, по диспансеризации, по иммунизации, по результатам амбулаторных осмотров, а также вести учет листков временной нетрудоспособности,  получать статистические отчеты. В поликлинике № 10 все это делают медицинские сестры. Время приема пациента сократилось на 23 процента, вместе с тем внимания теперь ему уделяется больше, потому что у врача высвободилось время для процедур, требующих особого внимания. Плюс к тому улучшилось качество ведения медицинской документации. Что касается пресловутого оформления в регистратуре — поиска медицинской карты и обработки персональных данных,— внедрение информационных ресурсов позволило ускорить их в три раза.

В своем выступлении на конференции Любовь Мололкина привела немало цифр, сравнивая нынешние показатели, с тем, что было два года назад. Дело в том, что задачей анализировать удовлетворенность пациентов доступностью медицинской помощи в поликлинике задались еще в 2012 году, когда новая администрация этого лечебного учреждения сталкивалась с множеством жалоб. Надо было отладить работу 15-ти подразделений поликлиники.

«Ровно два года назад под руководством главного врача поликлиники Светланы Владимировны Супрун мы разработали и провели статистическое исследование показателя доступности первичной и специализированной помощи: по особому шаблону обстоятельно проинтервьюировано 450 человек,— рассказывает Любовь Мололкина.— Выделили критерии, влияющие на доступность. Суммарная бальная оценка доступности оказалась удовлетворительной, но на грани низкой. Проанализировали причины и выяснили, что самыми проблемными были предварительная запись на прием, а также отношение медицинских работников к пациентам. И вот спустя год, при проведении аналогичного исследования, наши пациенты  оценили доступность как высокую».

Совершенствование сестринской службы связано сегодня с предоставлением среднему медперсоналу большей самостоятельности. «Мы в своей поликлинике внедрили бригады неотложной помощи, доврачебные кабинеты, что дает медицинским сестрам  более ответственный фронт работ,— говорит Любовь Мололкина.— А обмен опытом под патронажем региональной организации Ассоциации медицинских сестер России помогает внедрять новое в нашу практику. Так, весной, после поездки в составе делегации астраханских медицинских сестер в Израиль, я задалась целью разработать для наших медицинских сестер протоколы наиболее важных действий. По таким протокам работают в клиниках Израиля. Вместе с заместителем главного врача поликлиники по детству Ниной Кобзевой мы разработали для среднего медперсонала протоколы первичного и текущего патронажа на дому детей до года. Минздрав Астраханской области их принял и своим распоряжением утвердил  для всех поликлиник региона».

Личный кабинет