Запись на прием к врачу
 Запись на прием к врачу Контакты Анкетирование  Интернет-приемная Услуги
logotype.png

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Астраханской области «Городская поликлиника № 10»

                   С заботой о том, что Вам дорого!



«Пятерка» по большинству показателей – такова независимая оценка качества работы поликлиники № 10

Общественный совет министерства здравоохранения Астраханской области продолжает независимую оценку качества работы государственных учреждений  здравоохранения. «Одну из последних проверок мы провели в поликлинике № 10 города Астрахани и практически по всем критериям поставили высший балл»,— говорит председатель общественного совета,  Заслуженный  врач Российской Федерации Елена Иосифовна Минакова.

Год назад министерство здравоохранения Астраханской области поставило задачу – проанализировать, как модернизация лечебных учреждений повлияла на качество их работы. Нужна была независимая оценка, а в общественный совет министерства как раз входят не только опытные медики, но и представители пациентских организаций, эксперты.

PO-2-reception.JPG    PO-2-holl-1.JPG

«За последние два года очень много сделано для развития здравоохранения региона — улучшилась материально-техническая база, приобретено новейшее оборудование, повысилась заработная плата персонала, но все равно периодически продолжают поступать жалобы. Поэтому минздрав предложил общественному совету разработать критерии, которые бы определяли качество медицинских услуг, и планомерно проверить по этим критериям все учреждения региона»,— говорит Елена Иосифовна Минакова. Она – врач с 45-летним стажем, тридцать лет возглавляла городскую поликлинику № 6, досконально изучила всю поликлиническую «кухню» и понимает, чего хотят пациенты, что может повлиять на их отношение.

PO-2-registratura.jpg

«Мы и раньше были с проверками во многих лечебных учреждениях области, в том числе в поликлинике № 10. Знаем, что там проведен масштабный ремонт, отлично оборудованы кабинеты. Мы все это уже проверяли. Действительно, перемены разительные, ведь раньше там, грубо говоря, были бараки. Но сейчас общественный совет обращал внимание на другое. В частности, легко ли записаться на прием к врачу?  Мы сами звонили  из разных точек города на телефоны поликлиники и оценивали вежливость разговора. А придя в поликлинику, беседовали с пациентами, наблюдали, как можно записаться непосредственно там. Оказалось, в поликлинике не только отдельно от регистратуры организована стойка записи, но и установлен информационный киоск, с помощью которого любой пациент может самостоятельно выйти в интернет и записаться на прием к врачу. Срок записи к специалистам соответствует норме, больших очередей нет»,— свидетельствует Е. И. Минакова

PO-2-holl-2.JPG

То есть критерии доступности, комфортности, открытости оценивались как очень важные в работе лечебного учреждения. Хотя многочисленные филиалы поликлиники № 10 находятся на окраине Астрахани, пациентов здесь считают людьми современными, знакомыми с интернетом. «Сайт поликлиники очень информативен, отражает не только всю деятельность поликлиники, но и помогает пациенту сориентироваться в его правах, дает контакты контролирующих организаций»,— отмечают члены общественного совета. 

Еще один «плюс» компьютерных технологий, делающих общение врачей и больных этой поликлиники более цивилизованным, – внедрение электронной амбулаторной карты. Больше нет хождений по кабинетам с исписанными от руки толстыми карточками.  «Мы увидели, что все рабочие места специалистов оснащены компьютерами,— говорит Минакова. – Врачи оперативно получают всю информацию о состоянии больного – результаты исследований, заключения специалистов разного профиля».

zanyatiya-v-shkole-patientiv.jpg

Кроме того, в поликлинике хорошо налажены коммуникативные механизмы – много доступной и полезной визуальной информации, плазменные информационные панели, активно работает Школа пациента, где гражданам разъясняются их права и обязанности в сфере охраны здоровья.

Особое внимание при проверке было обращено на повышение роли и ответственности сестринской службы. Не случайно в комиссию входила руководитель  астраханской региональной организации «Профессиональная сестринская ассоциация» Валентина Петровна Анопко. «Буду советовать другим поликлиникам опыт, который мы увидели в поликлинике № 10 по созданию мобильных бригад для оказания амбулаторной помощи людям с хроническими заболеваниями. Медицинские сестры таких бригад приезжают на дом к пациентам-хроникам и оказывают помощь по назначениям, которые предварительно дали доктора, – делают уколы, ставят капельницы. Это не «скорая помощь», а своего рода стационар на дому»,— В. П. Анопко считает такие бригады хорошим примером приближения поликлинической помощи к населению.

Еще один такой пример – открытие офиса врача общий практики в шестом микрорайоне. Трехкомнатную квартиру жилого дома поликлиника превратила в офисс небольшим дневным стационаром, процедурным кабинетом и кабинетом врача общей практики, куда при необходимости выезжают узкие специалисты. Это пока единственный опыт в Астрахани. 

Личный кабинет